21 вс. МКВ сгорела.
Такая влажность, что аж испарина. Вроде не совсем холодно, +18-19, но из-за промозглости кажется прохладно. Проснулись полдесятого. Видимо, под утро была такая морось, что листья словно бы седой паутиной покрыты, мельчайшими капельками.






Поплелась завтракать. Утром МКВ грела. А когда я начала греть какао Мишке, оказалось, что она перестала работать. Мощность выставлена максимум, ревет и крутится, но не греет. Ксю сказала, что магнитрон может вылететь от сотрясений – а печь стоит на холодильнике, который трясется, да дверцей хлопаем со всей дури, иначе не захлопывается – старье же. Всё, теперь и в Москве я осталась без МКВ, а ведь её подарили Ксюша с Юрой на д/р, уже привыкла, придется вернуться к разогреванию в мисочках…
Дождя не было, просто влажность высокая. Пионы, которые распустились полностью, превратились в веники и искупались в грязи, и вообще все потеряло нарядный вид.





Тысячелистник радует, но он весь в какой-то кровяно-мясной гамме.

Самый сногсшибательно темный издалека – цвета венозной крови, остальные тоже телесных и кровяных оттенков, причем оттенки разные: похоже, каждое семечко было другого оттенка. Интересно, каким был бы погибший сеянец? Распускаясь полностью, розетка немного словно выцветает – высветляется.
Разухабистый котовник Фассена радует всегда! И места для него не жалко!


Поздняя моя клюковка цветет в этом году особенно!


Васина белорусская яблонька уже с крупненькими плодами!

Голубичка с ягодками, но при этом почему-то начала желтеть…

Фацелия в теплице и куст ежовника бушуют.



Ежовник перерос огурцы, которых мы пока съели только 3 штуки (дети, конечно), такого еще не было! А фацелия зацветает. Физалис тоже размахался во все стороны.
Перец зацвел – его бы освободить – т.е. убрать горшки, и поднять, а то завязи будут гнить.

Но горшки убирать некуда – дожди…

Мои прелестные колеусы, из которых до нынешнего ноябрьского дня дожил лишь этот:

Проветрила теплицу, обрезала нижние листья помидор. Перепутала знак, Дева только вечером, днем Лев. А я взялась за пересадки.
Мои собрались на 18-часовой, Ми не захотел уезжать и остался.
Потом ушли в дом… А такую погоду почему-то лучше вспоминается деревенское детство и все его нюансы, эпизодики, приметы быта и бытия, летнее блаженство, лесные и речные влажные запахи...
22 пн. Махаонова гусеничка
Какой был день! Прежде всего, +26 в тени! Теплынь, временами жарынь. К вечеру затянуло немного, но птичи стояли на улице очень долго. И Мишка вел себя, тьфу-тьфу, отлично. Ночь подкачала – тихая, газок был, но несильный.
Представила себе жуткую картину. Газа нет. Воды нет. Микроволновки нет. И… делать тут нечего.




На обед достала из хол-ка емкость с луком и укропом вчерашним, уже хотела укропчика покрошить в суп, глянь – а там гусеничка! Причем на укропе не первая уже. До меня не сразу дошло, что это махаончик, хотела замочить, вовремя спохватилась. Посадила на укроп – вдруг оживет? Она же замерзшая была, в анабиозе. Через некоторое время смотрю – двигается, оживает. Буду растить, гы. А то прошлый раз уже взрослую куколку загубила…

Три рассаженные розочки, конечно, засохли совсем. Я грешу на препарат-стимулятор «Спектр», он оказался слишком тяжелым для нежной рассады, лучше им не опрыскивать вообще.
Колеусы пришлось полить – воспрянули, а то поникли. Вытащила все из теплицы – может, им влажность не нравится, жарко им – кто знает? Пусть снаружи закаляются. И перцам горшки мешают. А еще волжанка переросла, чуть ли не с теплицу стала, убрать бы её куда-то, а куда? Наметила, какие пионы Свете отдать, тоже посвободнее им будет, а голубой Светин эригерон слишком размахался, и его бы отсадить – хоть на место какого-нибудь пиона, а то он забивает лилию Блэк Бёрд, скабиозу, кореопсис, коровяк, который еле-еле душа в теле, вырос вверх сантиметров на 10, наверняка низенький. Перебросок много. Вот что случается на маленьком участке. А на горке размахался тимьян во все стороны, лег на солнцецветы, на лучок, армерию…



Снимала участок со второго этажа.







А также огород.




Звонила Свете, пригласила. Мишка очень ждал мальчика Елисея.
В результате они неплохо поиграли. Потом Мишка прибежал и сообщил, что Алексей залез наверх к дедушке и боится слезать, Света пошла его снимать. Мишка никак не мог взять в толк, что есть такое имя «Елисей», и упорно называл пацана Алексеем. Мои упоминания Пушкина ничего не дали: ему еще не читали сказку полностью, и не факт, что при чтении он бы воспринял имя Елисей как Елисей, а не как Алексей.
Вечер закончился Смурфиками. Караул!