«Ночь страха» от 1985 года. Том Холлэнд, в роли вампира Джерри Дендриджа – неотразимый красавчик Крис Сарандон. Фильм понравился, и он реальный ужастик. Мне почти всё вампирическое нравится – за исключением совсем уж идиотичного и низкокачественного, вроде нелепой попытки экранизации «Академии вампиров» - логичной, красивой и остросюжетной саги. И правильно, что экранизация с треском провалилась!
Вампир в «Ночи страха» гадкий. Поначалу – знаменитое вампирское обаяние, потом – гааадость. Ну, когда из лощеного красавца превращается в монстра.



И не пойму – почему там вампирские зубки врастопырку через раз? А! дошло! Они в точности как у летучих мышей-вампиров! Короче, они постарались сделать вампиров как можно более отвратительными – не хуже Чужого! Не, обаяние есть, но тоже через раз, как зубки. В какой-то момент это становится смешно. И смешнее всего – «выздоровление» любимой главного героя после убийства вампира. Слишком скорые преображения. Только что была вампиршей – и вот уже в порядке, зубки втянулись…
Я стала потом искать актера Криса Сарандона, рассказывая Ксю об обоих фильмах, увидела фотку старого, удивилась, ужаснулась и не поверила: неужели он? Ксю мне по дружески посоветовала: посмотри его молодого! Посмотрела – йес! «Йес!» - завопила я. – «Он, вампир Джерри Дендридж! Урра! Как я этих красавчиков-вампиров обожаю!»
Ксю только хмыкнула. Муж скромно промолчал.

Потом – второй вариант того же сюжета – от 2011 года, т.е. более современный, та же «Ночь ужаса». Крейг Гиллеспи, сценарий – Марти Ноксон.

Другие актеры – англичанин Том Холланд в роли подростка, Колин Фаррелл – вампир, полный вампирского, но жёсткого обаяния, напористый, агрессивный. Он показался брутальней красавчика Сарандона, чернявого и кучерявого. И куда злее!



Зато - Дэвид Теннант, ммм! Мой любимчик – рекомендую этот вариант. И уже экранизация Тома Холланда. Здесь больше боевика и экшна, чем в первом варианте. Вампир циничней и наглее, но истеричней. Не мытьем, так катаньем добывает себе «приглашение войти» - попросту сжигает дом! «Теперь у вас нет дома!», т.е. в которой нужно спрашивать разрешения войти. И потом – погоня. Забавна метаморфоза, когда из монстра, возвращаясь в человечье обличье, последним движением ставит на место челюсть. И очень смешной финал – когда парень, герой то бишь, экипируется как пожарный в одном флаконе с охотником, дабы сначала поджечь вампира – прежде чем вогнать кол. Веселенький финал. Более эффектный, сказала бы. И музыка классная – Рамин Джавади.
Так что налицо ужастик с явной черной комедией в одном флаконе.
Короче – надоело спойлерить, смотрите – и обрящете. Аминь.
Эх… Лучше Носферату в Венеции от Клауса Кински нет никого. Он даже с лошадиными зубами хорош. Что значит – Актёр, созданный для Носферату!