lesnyanka (lesnyanka) wrote,
lesnyanka
lesnyanka

Category:

Мои личные кино-итоги по 2018-му

Ну что ж, прежде чем приступить к чему-то новому, выложу свои рецензии на то, что успела досмотреть в 2018-м.
Поехали! :)
«Bad time s at the El Royale», разумеется, перевели на неудобоваримый манер: «Ничего хорошего в отеле Эль Рояль». Хотя можно было дословно – тот самый случай: «Плохие времена».
Это не умаляет достоинств фильма Дрю Годдарда, честного детектива с налетом ретро – ретро нынче, похоже, в моде. Давно не смотрела такой прелести. Фильм длинный – но смотришь с неослабевающим интересом, поскольку действие становится все более напряженным и запутанным. Прекрасная актерская игра. Странные персонажи совершают странные действия, охотятся друг за другом, стреляют, подглядывают друг за другом, воруют друг у друга… запутываясь все больше. И ни один не является тем, кем кажется. А вот появляется еще один маргинальный персонаж… Действие закручивается стремительней. И хотя действие происходит в 1969 году, фильм невероятно современен, гораздо глубже заявленного детектива или триллера. И – непредсказуемей. Фильм становится страшным, когда появляется «гуру».
Очень сильный фильм. Редкий. Каждый персонаж прописан, имеет свою историю, и оттого становится еще более живым, настоящим. Давно не видела такого. Это не блескучая однодневка-жвачка. Ни минуты не пожалела о просмотре. Великолепно!



ИНВОЛЮЦИЯ, Россия-Германия, Хвалеев
Любопытный эксперимент. Почему на него вышла? А название понравилось.
Фильм тягостный, мрачный, психоделический… Выхолощенное, перенаселенное будущее, полное внутреннего напряжения. Вырождение человечества, возвращение к первобытным инстинктам возрастающими темпами… На этом фоне – чувства и отношения двух пока еще нормальных людей… Фильм не длинный и неприятный. Заявленное вырождение показано отдельными эпизодиками и радиосообщениями как задний фон. О! А это интересно! Упомянут Александр Белов с его теорией инволюции человечества! Гыы) Так вот что явилось вдохновением для его создателей! Но если вы не в курсе работ Белова, то нет смысла смотреть фильм: ничего не понятно.
Сюжета как такового нет. К концу фильма поначалу становится откровенно скучно. Но вот, наконец, взрыв. И это случается с возлюбленной героя в финале его поисков… Автор задумал показать начало процесса на отдельных личностях, хотя, оказывается, во всем мире в отдельных районах процесс идет вовсю и зашел далеко. Непонятно, почему он где-то рвется вперед назад, а где-то отстает. Этого не показано. Вообще ничего толком не показано, на самом деле, кроме метаний отдельно взятого врача-психиатра и двух вырождающихся идиотов, за ним гоняющихся. Но ей-богу, смысла происходящего процесса это никак не проясняет.
Фильм вообще не стремится к аналитичности, а пытается как-бы решить глобальный философский вопрос.
Итак, любовь вечна? Или она тоже вырождается? Инволюция показана на конкретных примерах, не слишком убедительно, но страшно. К чему взывает автор? В чем философия фильма? Взглянуть на себя со стороны и проанализировать, насколько в нас первобытного, насколько мы готовы вернуться вспять? Или уже идем туда, откуда это?
Беловская теория спорная, хотя эффектная. И когда мы достигнем того самого высокого уровня? Сдается мне, что еще очень и очень нескоро, ну далеко нам до того совершенства, той «печки», от которой можно начинать плясать назад.
Чем больше обдумываю, тем больше понимаю, что фильм абсолютно не удался, сценарий не додуман, картинка тоже так себе, никакая. Но эксперимент имеет право быть, и неудачный эксперимент тоже что-то доказывает.
Если хотите качественную, обоснованную и логичную антиутопию – смотрите Дени Вильнёва «Бегущий по лезвию 2049». Гениально!
……………

Думала о перерыве во «впечатлениях» - иногда их тоже бывает многовато, мозгу нужна передышка. И все же не утерпела, да и как можно было утерпеть против «Черновика» по любимому Лукьяненко? Фильм новый, 2018 года.
Против Лукьяненко вообще нечего сказать, он всегда великолепно эрудированный, логичный, саркастичный и с блестящей фантазией! Такого, как Лукьяненко, не было. Наверное. Плюс плодовитый. И все посылки к тому, чтобы экранизация не понравилась.
Я боялась разночтений, упрощения сюжетных линий ради перекомпоновки, и как следствие - не состыковок. Это всегда/часто случается при экранизациях. Иначе сложно бывает вместить все перипетии, все нюансы в один фильм. Все характеристики героев. Все их предыстории.
Нет, на самом деле не боялась, а просто села и стала смотреть. И ни минуты не пожалела. И актерская игра неплоха, хотя могла бы быть и лучше: главный персонаж эмоционально примороженный, глаза пустоваты – словно актер еще не осознал себя в конкретной роли, или вообще не ожидал себя в ней. Героиня тоже не слишком выразительна. Но лиха беда начало – в продолжении они должны выложиться! А картинка яркая, сочная, хороша Василиса. Прекрасны военизированные «стреляющие матрешки». Мне понравилось. Просто очень понравилось. Наверное, просто зашло в нужное время и нужное настроение. Можно, я буду без разборов?
………….

«Примадонна». Биографический, между прочим. Обаяшка Хью Грант и гениальная Мэрил Стрип. Хоть и заявлена комедия вкупе с драмой, хоть и были шоковые моменты, по сути своей смешные до колик, но… Я не назову фильм комедией! Он трогателен, он о бережной нежной привязанности. Главная героиня, воображающая себя примадонной, конечно, комична в своем непреодолимом желании петь и уверенностью в своем даре, да. Но при этом она наивна, ранима, благожелательна, не здорова и вызывает сочувствие. Очень рекомендую. Ну, иногда и посмеяться можно… Но в финале вам точно будет не до смеха. Слишком нешуточна история абсолютно реального человека…


Еще один фильм Финчера «Исчезнувшая» - новый. Ну, скажу я вам, никогда не слышала такого перевода, когда «фак» так виртуозно переводится на русский матерный. И через слово. Чёт как-то мне не занравилось с таким переводом, хотя история-то небанальная, о том, до чего доводит взаимонедопонимание между мужчиной и женщиной, мужем и женой… такие психологические разборки… когда жена устраивает для мужа «триллер». Не, точно не буду возвращаться к просмотру.
…………………..

Фильм «Земля будущего» - Бред Бёрд, 2015 год, интернациональный. Очень детская фантастика, прям «Девочка из будущего» - с разницей, что будущее показано весьма красочно, а девочка – девочка только внешне, а внутри – чистый андроид! Фильм наивненький, Клуни смотрится там странно – словно попал на детский утренник. И заключительные кадры, когда постаревший герой – седой Клуни – в слезах держит на руках "умирающую" девочку-робота… Неубедителен он там, как ни старается. Сам себе не верит, видимо. :)
Но снято красиво и в меру остросюжетно. Детям понравится. Только концепция противостояния – ну как же, должен же быть антигерой, который в финале проиграет, - мне не понравилась. В целом, антигерой-то прав! Ну, не желают люди в «его прошлом» прислушиваться к добрым советам, стремиться к светлому будущему, а почему-то вовсю приближают программу самоуничтожения. И потому антигерой решает… сам уничтожить их раньше, чем будущее изменится и превратится в апокалипсис. Полное отсутствие присутствия логики.
Уфф! Теоретическая часть не выдерживает критики. Но детям будет пофиг!
Конечно, уничтожать наш мир он не имеет права, но говорит-то верно! И восторжествовавшее в финале «победившее добро» выглядит наивно и глуповато, в духе советских фильмов.
………………..

Ну, и на посошок – «Странные дни» Бигелоу, 95-го года фильм, на экране – канун двухтысячного, фантастика, в главной роли – Рэйф Файнс. Фильм отсылает к множеству фантастических произведений, Лино Альдани и «Онирофильм», например, но в Онирофильме все гламурно, в целом. А вот что более всего напоминает – так наших авторов, Линор Горалик с А.Кузнецовым с романом «Нет» - они ближе, совсем близко! Тем гадостнее…
Режиссер женщина, но тем гадостнее и злее фильм. Страшный фильм. Еще и с политикой, и противостоянием черных и полиции. Ну и дамочка! Всё в одном флаконе. Безумие. Глобальная истерика. Вечная война. Ну и дамочка…
Что мы имеем? С разработкой ФБР для слежки, попавшей на черный рынок, не обязательно смотреть кино, вы можете участвовать в реальном происшествии, быть его участником. И конечно, как и все, попадающее на черный рынок, пользование изобретением принимает уродливые формы. Это новый наркотик нашего будущего, а не 1999 года!
Фильм длинный и утомительный для просмотра во всех отношениях. И агрессивная надрывная музыка, и сюжет, и игра актерская на грани, и картинка с бесконечным мельканием. Изрядно побитый актер без конца продирается то сквозь безумствующую предпраздничную толпу, то сквозь полицейские кордоны, то через танцующих в клубе… А вот окровавленный герой с ножом в спине показывает чудеса выживания и геройства. И внезапное прозрение персонажей к концу, на посошок.
Но главное – закономерный хеппи-энд, а как же без него? Фильм же американский… Уж не знаю, забавно это или нет. Но что фильм неприятный и бьющий по глазам и нервам – это так.
Фильм довольно старый. Фантастический фильм о продвинутых технологиях от 95 года – о годе 1999-м, насколько он близок в бытовом отношении к нашему, теперь уже 22-му, веку? Нуждается ли в апгрейде?
Смотрю фильм – и понимаю, что нуждается. Налицо несовпадение технологий, тех, что во главе угла, и – обычной жизни.
(Трейлер на русском что-то не нашла...)


Тут у меня корыстный интерес. Такие же вопросы я задаю себе, когда редактирую старые повести или романы. Нужен ли апгрейд? И вот какая петрушка. Пытаюсь делать подгонку, приближение во времени, в мелочах, и понимаю, что в этом случае придется переписывать все полностью, т.е. – писать заново. И исчезнет то, что обволакивалось внутри меня, обрастало мясом – зерно моего сюжета с упором не на фантастику, а на психологию и взаимоотношения. Это будет уже не тот сюжет. А нечто новое. Значит, необходимо оставить моих героев в прежней параллели.
Так обстоит с моим произведением. А так ли обстоит с фильмом вообще и в частности? Почему некоторые фильмы, несмотря на то, что сняты давно, остаются свежи и актуальны, а некоторые с течением времени теряют свежесть?
Tags: впечатления, декабрь 2018, драма, кино, музыка, размышления, трейлер, триллер, фантастика, ютюб
Subscribe

  • 3 октября на прудах, часть 2

    И вот мы на главной аллее, затем сворачиваем на дорогу под высоковольткой, ведущую к шоссе Энтузиастов. Чтобы Мишка не уткнулся в гаджет, я сразу…

  • 3 октября на прудах, часть 1

    Третьего был большой прогулочный день с ребятами. Налазились по деревьям. Нагляделись на рыбаков. Погода была шикарная! Я много…

  • Майская прогулка к Заброшке, завершение цикла.

    Майская Заброшка, окончание. И наконец, Мишкины фото – у мостков и с верхотуры. Чем они ценны?? А тем, что тут я-любимая временами-местами…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

  • 3 октября на прудах, часть 2

    И вот мы на главной аллее, затем сворачиваем на дорогу под высоковольткой, ведущую к шоссе Энтузиастов. Чтобы Мишка не уткнулся в гаджет, я сразу…

  • 3 октября на прудах, часть 1

    Третьего был большой прогулочный день с ребятами. Налазились по деревьям. Нагляделись на рыбаков. Погода была шикарная! Я много…

  • Майская прогулка к Заброшке, завершение цикла.

    Майская Заброшка, окончание. И наконец, Мишкины фото – у мостков и с верхотуры. Чем они ценны?? А тем, что тут я-любимая временами-местами…