С ирисами ситуация так себе. Болеют, никак не вылечу.
Купила по распродаже в нашем СДСе 16 упаковочек, 16 сортов! Носилась как с писаной торбой, высадила, не дыша. А потом оказалось… что разных сортов всего штук 5, остальные – одно и то же! Такая махровая пересортица. Да еще два куста болеют и никак не вылечатся. Несколько кустов вообще не растут и никак не цветут. Опрыскиваю фитоспорином и зеленым мылом, только покажется, что чуть лучше стало – как ливняк всё смоет.



Парижский завтрак – мой любимый, болеет, совсем плохо стал цвести. Пришлось пересадить в другое место, «цветочное», эти два ириса, продлив грядку.





Голубой простой – он отдельно сидит, очень мешается в том месте, но жалко выкинуть, такой безотказный, только всё время урезаю и урезаю, совсем вот урезала…


У теплицы давным-давно растет вот такой. История его своеобразна, может, потом расскажу. Принесен был из другого, заброшенного, сада. Сорта не знаю. Оказался на редкость высокорослым и мощным, просто гигант какой-то. Развивался себе неторопливо – и вдруг вымахал в огромный куст, такой разлапистый, что стал теснить всё вокруг. Я даже обрезала все боковушки и в пучок его связала, такой шикарный мощный букет получился.
В это лето все ирисы подверглись обновлению, и этот – в первую очередь. С трудом выкопали, старую середину выкинули, выбрали молодые. Их оказалось несть числа. Пришлось раздавать – Светику, соседке. В Белоруссию опять же. Оставшееся рассадила в два места – опять никак не удается расширять места для цветов, наоборот, всё сужается и сужается…



Впереди – это как раз тот самый «паноптикум» из пересортицы. Половину одинаковых, желтых, пришлось выбросить. Остальные никак толком не разродятся. Понятия не имею, что с ними делать…




Герань. Она у меня единственная. В смысле сорта. Гималайская немахровая, как видно. У кого-то украденная, гы. Кустяра огромный, раскидистый. Кустов два. Это первый, на самой большой клумбе вдоль теплицы, перпендикулярно кухне. Он нормально сидит, не трогаю, хотя урезать бы не мешало… (Кстати, за той же теплицей, где канава с водопроводной трубой, идущей к кухне, полно нарастает луговой герани. Но т.к. там царство сныти, приходится дважды за лето пропахивать полоску. Работа уже не совсем для меня, там повернуться негде, буквально ползком маленькими шажками, тяжело).






Второй куст у старого шелковичного пня. Позади виден мак и красный же люпин. Он хорошо пошел и хорошо вписался, но когда пронёсся ливняк с ветрилом, люпин сломался. Так и не восстановился (обычно они цветут дважды). Так вот, мне пришлось убирать позднюю клюкву, дабы взамен развести раннюю, герань мешала. Слишком разлапистый куст, хорошо нарастает, приходилось связывать в пучок.
Пришлось куст выкопать (и одного хватит). Часть отдала соседке, часть муж увез в Белоруссию сестре (не пропадать же, в самом деле), часть сунула куда попало, в дикие заросли, больше места не нашла, а выбросить жалко было.







Коровяк (вербаскум) фиолетовый.
Вырастила из семян. Взошел легко. Зацвел на второе лето – слегка, по одной «палочке», так что особо не впечатлил, пожалела, что прикорневая розетка широкой листвы много места занимает. А на третье, т.е. в нынешнее лето, возбушевал! Будет ли на следующее – не уверена, вроде он двулетка.

Клумба не так чтобы сильно солнечная, да и лето не так, чтобы слишком, гы. Но удивительно – каждый раз, когда лепило солнце, цветочки сворачивались и увядали, теряли вид. Стоило запасмурнеться и полить – и они снова вовсю раскрыты! Чешуплешку, а может, их надо было в кромешную тень сажать?




Ястребинка волосистая ненашенская. Увидев раз в СДСе, влюбилась. Все думала – сорт садовый. А оказалась она видовой горной. Как я люблю эти мохнатые кулачки!

Но такой въедливый почвопокровник – воли лучше не давать.





У нас ястребинок всяческих много, но они не такие яркие, светло-желтые, очень сухостойкие. Вот эта волосистая – нашенская, в большую жару покрывают землю серебристым суховатым ковриком.


продолжение следует